Турбонагнетатель- устройство и принцип работы | Shedy-Motors.ru

Автомобильный портал

Турбонагнетатель- устройство и принцип работы

Май 24, 2016 shed Нет комментариев

Турбонагнетатель- устройство и принцип работы

Специалисты автосервиса Апельсин  рассказывают об устройстве  и приципе действия турбонагнетателя.

turbo-nagnetatel-vozduha-dvigatelya-1

Турбонагнетатель представляет собой насос, предназначенный для того, чтобы нагонять воздух в цилиндры двигателя. Но работа его основана не на движении от вращения коленчатого вала, а на энергии отработанных газов.

Принцип работы

Он не представляет собой ничего сложного. Выхлопные газы, проходят чрез турбину, заставляя двигаться ротор. Колесо с лопастями закреплено на его оси и вращается с такой же скоростью.

Мощность двигателя растет за счет увеличения объема поступающего в него воздуха. Чем больше количество выхлопных газов, тем сильнее они раскручивают лопасти. А это заставляет воздух быстрее поступать в двигатель. Скорость вращения нагнетателя может достигать 100 тыс. об/мин и более.

Нагнетатель обладает изменяемой геометрией. Это позволяет не только обеспечивать приток воздуха, но и управлять им. На маленьких оборотах поперечное сечение турбины становится меньше, тем самым увеличивая напор воздуха. Когда двигатель повышает обороты — сечение увеличивается, и турбина пропускает больший объем воздуха. Это позволяет компрессору подстраиваться под необходимые условия работы, значительно экономить топливо, уменьшать выброс вредных веществ и поддерживать эффективную производительность на всех режимах.

Преимущества:
• вращение от энергии газов, а не коленчатого вала;
• возможность повысить мощность мотора почти на 40%;
• экономичность. Конструкция позволяет сохранить небольшие размеры двигателя, а значит, уменьшить потери на трение и увеличить тепловую эффективность;
• экологичность за счет более полного сгорания топлива.

Недостатки:
• возникновение эффекта турбоямы. При нажатии на педаль мощность увеличивается с задержкой из-за отсутствия прямой связи между компрессором и силовым агрегатом.
• небольшая эффективность на низких оборотах. Решается с помощью использования нескольких параллельных турбин;
• необходимость высокой скорости вращения для эффективной производительности;
• сильный нагрев и необходимость тщательного расчета параметров интеркуллера;
• сложная система смазывания и отведения тепла;

В турбокомпрессоре обязательно должен быть клапан, стравливающий излишки компрессии и перепускающий выхлопные газы, что позволяет не допустить слишком высокой скорости вращения ротора на больших оборотах.

Перед пуском турбине необходимо немного поработать на холостых оборотах. Кроме того, нельзя сразу выключать компрессор после работы на повышенных оборотах. Таймер позволяет отключить систему через определенный промежуток времени. Если его нет, то водитель должен самостоятельно дать остыть турбине и только потом выключить ее.

Механический нагнетатели и турбокомпрессор

Механические нагнетатели, безусловно, удобны в установке, а их конструкция проста. Однако серийное производство двигателей с турбонагнетателями позволило существенно снизить их стоимость. И хотя они очень неудобны о дороги в установке, из-за своих достоинств все чаще теперь применяются и при тюнинге. «На руку» им играет использование сразу готовых комплектов для разных марок машин.

Турбонагнетатели широко используются в спортивных автомобилях благодаря высокому КПД и другим преимуществам. Это делает их интересными и для обычных городских автомобилей.

Если автомобиль «тупит», нет подхвата на больших оборотах виной этому может послужить неисправность турбокомпрессора.

Сделать грамотную диагностику автомобиля помогут специалисты автосервиса «Апельсин» г.Тула

Предыдущая запись

Следующая запись