Смертность среди пешеходов: кто виноват и что делать | Shedy-Motors.ru

Автомобильный портал

Смертность среди пешеходов: кто виноват и что делать

Ноябрь 26, 2015 shed Нет комментариев

Каждое третье ДТП на наших дорогах – наезд на пешеходов. Основные причины – невнимательность водителей и плохая организация дорожного движения. Но часто и поведение самих пешеходов приводит к ДТП. Об этом рассказали эксперты на конференции «Жизнь по правилам: безопасность пешеходов».

ГИБДД стала чаще штрафовать пешеходовИнспекторы ГИБДД усилили работу по профилактике нарушений среди пешеходов. Ситуация на дорогах непростая – около 30% погибших составляют пешеходы, и…

Сначала статистика. За неполный год произошло 45048 ДТП с пешеходами. Погибших – 5 507 человек, что на 4,4% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ранено – 41591 человек (-1,7% по сравнению с прошлогодним показателем). Вина в автомобильно-пешеходных авариях примерно одинакова: у водителей – 24 154, у пешеходов – 19 324.

Судя по данным ГИБДД, треть наездов (14 547 происшествий) происходит на «зебрах». Здесь уже больше виноваты водители – 12 063 аварии, тогда как по вине пешеходов «всего» – 1 456. Большая часть аварий на нерегулируемых переходах – 10368. На регулируемых переходах зафиксировано 4 179 ДТП. В черте населенных пунктов на пешеходных переходах произошло 13 890 ДТП. Вне населенных пунктов – 650, почти половина из которых на федеральных трассах, другая часть на дорогах региональных дорогах.

Так в чем же причина подобных аварий, в которых гибнут и страдают люди?


Купить световозращающие элементы теперь можно будет в любом почтовом отделении

Стать заметнее

Две трети наездов на пешеходов происходят вне переходов. Тут причина очевидна. Водители, двигаясь даже со скоростью 60 км/ч, не всегда могут заметить перебегающего дорогу. Что уж говорить о тех участках дорог, где скорость транспортных средств может превышать 90 км/ч. Именно поэтому в июле этого года пешеходов обязали пользоваться светоотражающими элементами. Но только с наступлением сумерек, при движении по обочине и переходе дорог и вне поселений.

Большинство пешеходов игнорируют эти нормы. А зря. Статистика неумолима. В темное время суток происходит треть наездов (17 185 ДТП). По мнению президента экспертного центра «Движение без опасности» Натальи Агре, повсеместное использование световозвращающих элементов позволило бы значительно сократить количество аварий.

Напомню, что пешеходы (и стар и мал) обязаны знать и соблюдать Правила движения. Но лишь единицы из взрослых пешеходов, не имеющих водительского удостоверения, знают правила поведения на дороге. Что уж говорить о детях?


Переходы, не отвечающие требованиям безопасности необходимо ликвидировать

Про обязательное использование так называемых «фликеров» (световозвращателей) большинство слышат впервые. Именно по этому в рамках Федеральной целевой программы по дорожной безопасности, при поддержке Госавтоинспекции и центра «Движение без опасности» с октября этого года проводится социальная компания «По правилам». Цель программы – рассказать участникам дорожного движения о причинах ДТП и объяснить необходимость использования пешеходами световозвращающих элементов. По словам начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенанта полиции Виктора Нилова, программа направлена на повышение правосознания всех участников движения. Особое внимание при этом уделяется подрастающему поколению.

Уже сейчас рассматривается предложение о введении дополнительных занятий по Правилам дорожного движения в детских садах и школах. Чем больше в обществе будет обсуждаться тема дорожной безопасности пешеходов, тем меньше жертв будет на дорогах.

Благодаря фликерам и другим подобным приспособлениям количество наездов на пешеходов можно сократить в несколько раз. При использовании пешеходом световозвращающего элемента расстояние, с которого водитель сможет обнаружить переходящего дорогу, значительно увеличивается (при движении с ближним и дальним светом фар 100 и 300 метров соответственно). А чем больше расстояние, тем меньше риск наезда на пешехода, ведь у водителя больше времени на предотвращение наезда.


Пешеходный переход на скоростной дороге. В этом месте велика вероятность ДТП.

Но помимо незнания о необходимости использования фликеров, есть проблема с их приобретением. Световозвращающие элементы сегодня можно купить разве что в крупных торговых центрах и заправочных станциях. Да и то, не во всех. Получается, обязанность для пешеходов установлена, а купить светящуюся защиту нельзя.

Сделать световозвращатели доступными во всех регионах и населенных пунктах, взялась почтовая служба. Купить недорогой фликер (не дороже 100 руб.) можно будет в любом из 42 тысяч отделений по все стране. Кроме этого, в почтовом ведомстве намерены обучать персонал, чтобы сотрудники и почтальоны рассказывали посетителям о необходимости и важности использования таких средств безопасности. К слову, в форменной одежде самих почтальонов в обязательном порядке присутствуют светоотражающие нашивки.

Снизить скорость

Лидер общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов предложил установить дополнительные ограничения скорости при проезде пешеходных переходов. По его мнению, необходимо установить штраф для водителей (1000 руб.) превышающих скорость на переходах более чем на 2 км/ч.

Это предложение связано с отсутствием на сегодня наказания за превышение скорости до 20 км/ч. Именно поэтому большинство водителей ездит в населенных пунктах со скоростью 80 км/ч, вместо положенных 60.


В идеале, на скоростных трассах пешеходные переходы должны быть только надземными или подземными. Пока это реализуется лишь на платных участках дорог ГК «Автодор».

Новые стандарты

Только этими мерами ситуацию с аварийностью на дорогах конечно не изменить. Необходимо контролировать состояние существующих переходов, и принимать новые стандарты пешеходных нормативов. Нередки случаи, когда перед пешеходными переходами отсутствуют или неправильно установлены дорожные знаки. Бывает, что и разметку не видно. Часто отсутствует освещение. Как результат, участники дорожного движения не могут быстро сориентироваться в обстановке, что приводит к трагедии. Госавтоинспекция постоянно проводит работу по проверке состояния пешеходных переходов. Тем не менее, до идеала еще далеко.

Другая проблема, устаревшие стандарты по пешеходным переходам, которые принимались во времена небольшого автопарка в стране. Сейчас количество автомобилей значительно выросло, что привело к сильной загруженности дорог. Мы уже неоднократно писали о том, что на загородных трассах необходимо заменять наземные пешеходные переходы на подземные или надземные. Это позволит исключить наезды на пешеходов вне населенных пунктов. А это ни много ни мало, 650 аварий за неполный год. Тоже касается и переходов в населенных пунктах. Нужно до минимума свести нерегулируемые «зебры». Это еще 10 тыс. аварий. Понятно, что потребуется дополнительное финансирование, но человеческие жизни стоят дороже.


Для сокращения числа ДТП с участием пешеходов предлагается не только ограничить скорость при проезде переходов

Я же со своей стороны, рекомендую всем: и пешеходам, и автомобилистам соблюдать Правила дорожного движения. Сбрасывать скорость перед «зеброй» и быть внимательными при проезде переходов. А пешеходам советую использовать световозвращающие элементы, чтобы быть заметными на дороге.

 

 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: http://www.zr.ru/content/articles/829903-smertnost-sredi-peshexodov-kto-vinovat-i-chto-delat/

Предыдущая запись

Следующая запись