Нюансы снятие карданного вала ВАЗ Классика | Shedy-Motors.ru

Автомобильный портал

Нюансы снятие карданного вала ВАЗ Классика

Сентябрь 16, 2016 lightside Нет комментариев

Задача карданного вала (или просто — кардана) — передавать крутящий момент с КПП или раздатки на редуктор заднего или переднего моста. Кардан состоит из вала, пары крестовин, подвесного подшипника, вилки скольжения, уплотнений и некоторых других элементов, которые зависят от конструкции конкретного кардана.

Подробно рассматривается что такое кардан — здесь. А я продолжу.

3750e857-80bb-4cda-b908-fd4f5497efc4.jpg

Здесь же рассмотрим какие нюансы снятия карданный вал на ВАЗовской Классике своими руками. Первый нюанс, который стоит учитывать. Бывает, что при езде на скорости 40, 60, 90 км/ч (в каждом случае по разному) возникает вибрация — подозрение логично падает на крестовину карданного вала. Решившись заменить одну, обычно меняют и вторую крестовину, а то и подвесной подшипник в придачу.

Хорошо, если все запчасти попались хорошие, тогда проблем возникнуть не должно. Но если какая-либо новая деталь попадется с дефектом, а это не такая уж редкость, придется заново снимать кардан и выяснять какая из новых крестовин виновна в том, что проблема не ушла. Поэтому, чтобы избавить себя от лишних хлопот, разумнее будет менять крестовины по очереди, проверяя каждую в работе.

8cf571c4-a545-433e-83c2-929aedaeadce.jpg

Второй нюанс. Прежде чем приступать к снятию, следует нанести метки на фланцы редуктора заднего моста и фланцах кардана. Потом, при обратной установке, эти метки должны совпасть, что поможет избежать вибрации в движении.

Кроме этого, есть еще хитрость в использовании инструмента. Лучше откручивать гайки крепления кардана к редуктору накидным ключом, а не рожковыми — последние часто слизывают грани. Болты этих гаек имеют круглые головки, их можно придержать отверткой. Ею же можно развальцевать шайбу с другой стороны карданного вала.

9535e2a1-6b57-481e-a198-a39739cae0cb.jpg

После того как кардан уже откручен и отсоединен от редуктора заднего моста, следует вооружится рожковым ключом на 24 и слегка покрутить туда-сюда гайку редуктора. Сама гайка не должна вращаться от легких усилий, она должна быть зажата и законтрена.

Устанавливается кардан в обратном порядке, то есть сначала вставляется в шлицы. После этого, первым делом, прикручивается к редуктору, при этом не стоит забывать о нанесенных метках.  Уже затем прикручиваются болты подвесного подшипника и завальцовывается на место шайба.

c2b1a497-6a2f-41c8-84dc-a681e01dda86.jpg

Если шайбу не завальцевать, не стоит удивляться звону при движении авто — эта шайба слетает на кардан и начинает звенеть. А о том, что именно издает посторонние звуки в кардане, можно достаточно долго строить предположения.

Предыдущая запись

Следующая запись