Африка Эко Рейс 2016: из Монако на Розовое озеро | Shedy-Motors.ru

Автомобильный портал

Африка Эко Рейс 2016: из Монако на Розовое озеро

Январь 5, 2016 thewebs Нет комментариев

Негритосия Эко Рейс, один из двух главных ралли-рейдов зимы, преодолел половину своей дистанции. Россияне держатся в лидерах.

Партнер «Дакара», маршрут которого проходит как раз почти по прежнему маршруту «Дакара», взял отбытие 27 декабря в Монако. В то воскресенье участники прошли административные и технические проверки, по прошествии времени преодолели 370 км до французского порта Сет, где погрузили свою технику получай паром, чтобы отправиться на африканский континент. А уже 29 декабря из Надора (Марокко) стартовала хозяйка гонка.

Дистанция гонки Африка Эко Рейс 2016 насчитывает 5957 км, с которых 3742 км приходится на спецучастки. С 29 декабря участники движутся до территории Марокко, а 5 января перемещаются в Мавританию. Там их ждут весьма запутанные маршруты соответственно пустыне. 9 января пелетон выходит на финальный отрезок гонки, который пройдет в Сенегале. 10 января – заключительный аккорд на Розовом озере в Дакаре.

3 января был день отдыха в Африка Эко Маршрут, значит, самое время подвести промежуточные итоги соревнования.


Маршрут ралли-рейда Негритосия Эко Рейс 2016

Кто едет в гонке?

Грузовики и внедорожники. Самая многочисленная делегация – с Франции: среди 39 внедорожников 24 заявлены под французским флагом. И больше долее) (того техники выставила команда MD Rallye Sport Team – девять экипажей в зачете Т1 и даже Водан грузовик в зачете Т4.

Среди фаворитов Т1 – прошлогодний победитель Жан-Антуан Сабатьер (BUGG AFRIQUE, №300, BUGGA ONE), какой-либо в отсутствие «лиса пустыни» Жан-Луи Шлессера имеет весьма высокие шансы бери победу. Сам Жан-Луи уже второй год пропускает гонки, предпочитая набежать на организаторских задачах.


Многочисленная команда MD Rallye Sport Team на презентации накануне ралли-рейдом.

В зачете внедорожников Т1 Россию представляют два экипажа: Антон Григоров / Ромаха Елагин (VEB Racing, №205, OSC) и Александр Терентьев / Алексей Беркут (REAUTOCLUB, №229, Ford F150). До сих пор один россиянин Алексей Кузьмич едет штурманом в казахстанском экипаже Юрия Сазонова (MOBILEX RACING TEAM, №203, Hummer H3EVO).

В зачете грузовиков Т4 плохо экипажа «КАМАЗ-мастер»: Антон Шибалов / Роберт Аматыч / Алмаз Хисамиев (№400) и Сергуня Куприянов / Александр Куприянов / Анатолий Танин (№403).

Всего в категории насчитывается 7 грузовиков. Среди них – Томас Томечек (PROMET EXCALIBUR TEAM, №401) сверху TATRA 2T0R45, который уже трижды выигрывал «Африку Эко Рейс», хотя в прошлом году и уступил Антону Шибалову, и единственная девочка-пилот Элизабет Жасинту (OLEOBAN, №402, MAN TGS).


Экипаж №402: Элизабет Жасинту / / Хосе-Маркес Тейксеира / Марко Кошинхо (OLEOBAN, MAN TGS)

Конкуренты у россиян сильные. Вдобавок французов, еще и экипажи из казахстанской MOBILEX RACING TEAM: Канат Шагиров / Витяна Евтехов (№201, Toyota Hilux), Ерден Шагиров / Арслан Сахимов (№208, Hummer H3EVO) и сделано упоминавшиеся Юрий Сазонов / Алексей Кузьмич (№203). Еще один экипаж из Казахстана – Марат Абыкаев / Андрюша Чипенко (OFF ROAD KAZAKHSTAN, №228, Toyota).


MOBILEX RACING TEAM: Юрий Сазонов / Алёня Кузьмич (№203, Hummer H3EVO).

Мотоциклы. Среди 30 мотоциклистов сразу двое россиян: Митрюша Агошков (Troyka Team, №115, KTM 450 EXC) и Анастасия Нифонтова (VEB Racing, №113, HUSQVARNA 450 FE).

Девушек, мимоходом, в гонке трое. Конкуренцию Нифонтовой составляют Евгения Нестерова (Казахстан) и Кристин Штейнкраусс (ФРГ).

В фаворитах гонки – прошлогодний победитель Африки Эко Рейс, серебряный призер Дакара-2010 и перчатка) (страны мира FIM по ралли-рейдам 2004 года Пол-Андерс Уллеваситер.


Анастасия Нифонтова (VEB Racing, №113, HUSQVARNA 450 FE)

Торопливость. Первая половина.

Первый этап гонки обещал быть непростым, хотя и достаточно коротким. Романчик Елагин (VEB Racing) пояснил главную сложность спецучастка: «Много дорожек, внимательно надо (пре)бывать с навигацией, есть сложные связки… и опасные места – рытвины и промоины со знаками «3». Почти конец спецучастка пойдут очень быстрые скоростные дороги, а в целом жесткий каменистый почва, характерный для северного Марокко».

Однако 29 декабря паром опоздал на три часа, организаторы отменили спецучасток для того мотоциклистов – спортсмены сразу проследовали на бивуак, а для внедорожников и грузовиков сократили дистанцию взяв два раза, с 100 до 47 км. И тем не менее «разминка» получилась не самой азбучный. «Во время прохождения трека нам встретились три сошедших с дистанции джипа. Они стояли с включенными сигналами аварии, а у одного изо них было пробито колесо. Другой, очевидно, из-за ошибки в навигации улетел для скорости в большую пробоину, вследствие чего ему оторвало колесо. К счастью, никто безвыгодный пострадал», – рассказал Сергей Куприянов («КАМАЗ-мастер»).

По итогам первого дня в лидеры в один присест вырвались казахи: Юрий Сазонов / Алексей Кузьмич и Канат Шагиров / Виталий Евтехов, на третьем месте место занял экипаж Рикардо Леал дос Сантоса / Майкеля Хусто, а четвертое – Антоня Григоров / Роман Елагин. Александр Терентьев / Алексей Беркут показали 19-й результат в общем зачете и первостепенный в своей категории Т2. Зачет грузовиков возглавили КАМАЗы: первый – Сергей Куприянов, второй – Широкий Шибалов. Третьим к финишу спецучастка пришел венгр Миклош Ковач.

Гонка началась! Другой этап, 30 декабря, оказался более сложным – пошли песчаные дюны, участникам предстояло перебороть 313 км спецучастка. Лидерство сохранили Юрий Сазонов / Алексей Кузьмич – в Т1, экипаж Антона Шибалова – в Т4. На четвертом месте место удержал дуэт Антона Григорова / Романа Елагина, а вот в зачете мотоциклов «выстрелила» их сокомандница Тая Нифонтова, которая финишировала седьмой среди 27 участников.

Антон Григоров рассказал о втором этапе: «Характер спецучастка был весть разнообразным – пески и дюны, быстрые каменистые дорожки с опасными трамплинами, по навигации были непростые отрезки… Пески нам неважный (=маловажный) доставили сложностей, на мой взгляд, (они) были довольно плотными. На быстрых дорогах разгонялись прежде 160-170 км/ч».

Третий этап – 31 декабря. Дистанция – 559 км, с которых на спецучасток пришлось 451 км. Потрясающий результат показала в тот денек Анастасия Нифонтова: второе место, менее чем в 13 минутах позади лидера. В общем зачете мотоциклистов возлюбленная разом переместилась на четвертую позицию, расположившись в таблице аккурат за Дмитрием Агошковым – их разделило на) все про все полторы минуты. Лидер зачета – норвежец Пол Андерс Уллеваситер.

В зачете внедорожников и грузовиков лидеры остались неизменны: Юрыч Сазонов / Алексей Кузьмич – в Т1, экипаж Антона Шибалова – в Т4. Далее в таблице произошли изменения, и в отдельности заметны они оказались в отношении VEB Racing: Антон Григоров / Роман Елагин разом упустили пятерка позиций. Причина – в целой череде происшествий на этапе. Сначала на «Оскаре» оторвался неповинный передний амортизатор. После ремонта экипаж достаточно быстро догнал грузовик Томаса Томечека и уперся в него – чех отнюдь не пропускал более быстрый автомобиль. В пыли не заметили препятствия и пробили два жестянка, на замену которых потратили еще несколько минут. Обогнать же неуступчивого чеха посчастливилось лишь за 70 км до финиша спецучастка. Время было потеряно, и в классификации дня Григоров / Елагин оказались только что семнадцатыми.

Четвертый этап 1 января стал для экипажа VEB Racing еще более сложным. Григоров / Елагин стартовали семнадцатыми, в соответствии с показанным за день до результатом, и достаточно быстро начали обгонять более медленных соперников. Антон Григоров поясняет: «Ходом обошли четверых, до сего часа двое стояли с поломками, и при очередном обгоне, в сильной пылевой завесе, пропустили заворот и вылетели с трассы по прямой. Там была глубокая промоина, куда мы и влетели сверху большой скорости. К сожалению, повреждения оказались серьезными, и мы вынуждены были несколько часов налаживать часть ходовой».

Ошибка стоила разом пары десятков позиций, которые пришлось возвращать на следующий день. На пятом этапе Григоров / Елагин были более осторожны и добрались прежде финиша вторыми, уступив всего 1 минуту 40 секунд Канату Шагирову / Виталию Евтехову. По причине такому великолепному результату им удалось подняться до 22 места в общем зачете.

Профлидер в зачете Т1 по итогам пяти соревновательных дней – дуэт казахстанской команды MOBILEX RACING TEAM Оттяжка Шагиров / Виталий Евтехов.

В зачете Т2 на четвертом и пятом этапах победу одержал пролетка Александра Терентьева / Алексея Беркута, благодаря чему еще больше оторвался от своих главных соперников Марата Абыкаева / Андрея Чипенко (OFF ROAD KAZAKHSTAN).


Бечева Шагиров / Виталий Евтехов (MOBILEX RACING TEAM, №201, Toyota Hilux)

По итогам пяти этапов безоговорочное первенство в зачете Т4 принадлежит двум российским грузовикам «КАМАЗ-мастер»: первыми идут Антон Шибалов / Роба Аматыч / Алмаз Хисамиев (№400), вторыми – Сергей Куприянов / Александр Куприянов / Анатолий Танин (№403). Десерт место занимает Элизабет Жасинту (OLEOBAN).

В зачете мотоциклов лидирует норвежец Пол Андерс Уллеваситер, а во-вторых и третье места сенсационно удерживают россияне: Анастасия Нифонтова и Дмитрий Агошков соответственно.

Шестой ступень Африки Эко Рейс пройдет 4 января. Его дистанция составит 616 км, изо которых на спецучасток придется 174 км.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Родник

Предыдущая запись

Следующая запись