10 причин следить за «Дакаром-2016» | Shedy-Motors.ru

Автомобильный портал

10 причин следить за «Дакаром-2016»

Январь 1, 2016 thewebs Нет комментариев

Кинодебют легенды WRC, интрига в категории мотоциклов и погоня «КАМАЗ-Мастер» за 14-й победой. В преддверии «Дакара-2016» AUTOSPORT.com.ru разбирается в причинах, числом которым ни в коем случае нельзя пропустить 38-й в истории главный ралли-продвижение планеты.

«КАМАЗ-Мастер»

С чем ассоциируется ралли-рейд «Дакар» у российского зрителя? Действительно, с «КАМАЗ-Мастер». Другого ответа и быть не может. Всё остальное отходит получи и распишись второй план. О победах «Синей Армады» слышали даже люди, далёкие от автоспорта, правда и какие новости в январе без сообщения об очередном триумфе команды из Набережных Челнов?

Смотри уже на протяжении двух десятилетий «КАМАЗ-Мастер» входит в число признанных фаворитов главной внедорожной гонки таблица. Менялись маршруты и страны, составы экипажей, появлялись новые соперники, но «КАМАЗ» стабильно остаётся на вершине. За последние 15 лет было одержано 12 побед, выиграно 56 этапов и завоевано 75% мест получай подиуме!

Хотя каждая победа даётся с трудом – столь масштабный ралли-рейд, на правах «Дакар», просто по определению не может пройти гладко. Чего стоила фурор Андрея Каргинова в 2014 году, когда российский экипаж остановился, чтобы помочь автомобилю изо категории внедорожников, попавшему в аварию. Из-за потерянного времени «КАМАЗ-Мастер» лишилась лидерства в генеральной классификации, которое перешло к Жерару мол Рою. Но спустя несколько часов томительного ожидания организаторы компенсировали время, и пальма первенства осталась за нашей командой.

На предстоящем «Дакаре» «КАМАЗ-Мастер» поборется поуже за 14-ю викторию в своей истории. Вопреки ожиданиям, команда не будет попользовать капотную версию грузовика, презентованную в июне. На старт в Буэнос-Айресе выйдут привычные бескапотники подина управлением Эдуарда Николаева, Андрея Каргинова, Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова.

«Мы постараемся взять голыми руками, — заявил действующий победитель Айрат Мардеев. – Нет разницы, какой экипаж победит, содержание, чтобы выиграла наша команда. Мы сделаем всё возможное.

Все наши соперники сильны и недурственно подготовлены, и мы уважаем их. Команда Жерара Де Роя стала ещё более с приходом Алеша Лопрайса. Федерико Виллагра также будет очень серьёзным соперником, ибо хорошо знаком с местностью. Ханс Стейси укрепил MAN, присоединившись к Петеру Верслёйсу. Мартин Коломы и Tatra добились хорошего прогресса, а Мартиня ван ден Бринк принёс неожиданную победу Renault в Марокко. Новые имена появляются бери каждом «Дакаре», и их нельзя списывать со счетов».

Пожелаем удачи «КАМАЗ-Мастер», без участия неё на «Дакаре» далеко не уедешь.

Дебют Себастьена Лёба

Внимание к предстоящему «Дакару» хорош особенным, а телевизионные рейтинги ежедневных телеобзоров должны вырасти в несколько раз. В конце концов, приставки не- каждый год, да даже и десятилетие, в самом известном ралли-рейде планеты дебютирует разэтакий легендарный и успешный гонщик, как Себастьен Лёб.

Первые разговоры по этому поводу появились к тому же несколько лет назад, и теперь они воплотились в реальность – девятикратный чемпион по соревнование выйдет на старт «Дакара» в составе заводской команды Peugeot.

История знает порядочно успешных дебютов, когда гонщики сходу покоряли знаменитый ралли-марафон. В далеком 1987 году фаворит WRC-1981 Ари Ватанен выиграл свой первый «Дакар». Кстати, «Летающий финн» как и выступал за Peugeot Sport. Параллели напрашиваются сами собой, но, конечно, чуда ото Лёба никто не ждёт.

По чистой скорости француз был конкурентоспособен получи и распишись тренировочном этапе в Марокко в октябре, несмотря на нехватку опыта в ралли-рейдах, так вот надёжность автомобиля Peugeot оставляла желать лучшего и подвела не только Себа, так и Карлоса Сайнса – «Матадор» лидировал по итогам трёх первый дней, продемонстрировав неплохую проворство 2008 DKR, но сошёл из-за поломки. Так что финиш 17 января кончай сам по себе победой для Лёба и всей команды. Хотя если кудесники изо Peugeot Sport за прошедшие два месяца что-то придумали, можно хорошенького понемножку замахнуться на высокие позиции.

Самый скоростной «Дакар» в истории

Предстоящий ралли-марафон сейчас в восьмой раз пройдёт по территории Южной Америки, но по несколько другому маршруту, нежели в прошлые годы. Изначально планировалось провести гонку по территориям сразу четырёх стран — Аргентины, Боливии, Чили и Перу. Только в марте из маршрута выпало Чили, а затем и Перу – причиной стали проливные дожди и наводнения в регионах. В августе организаторы были вынуждены в срочном порядке реформировать всю дистанцию, чтобы сохранить протяжённость.

Конечно, главным ударом для маршрута стал разор Анд и Атакамы, самой засушливой пустыни в мире. Остались преимущественно каменистые и горные участки, что такое? тоже неплохо, поскольку это сделает «Дакар-2016» одним из самых скоростных в истории. Подходящий, такой характер гонки должен сыграть на руку Себастьену Лёбу, поскольку спецучастки будут сильнее напоминать допы классического ралли, хотя и более протяжённые.

Российские экипажи в трёх изо четырёх категорий

Кроме четырех экипажей «КАМАЗ-Мастер», Россия будет представлена до этого времени в двух категориях. Как и в прошлые годы, россиян не будет лишь в классе мотоциклов – одна изо главных надежд нашей страны Анастасия Нифонтова в очередной раз предпочла Africa Eco Race, стартовавший 27 декабря.

Только зато будет за кого поболеть в двух остальных классах, причем на самых высоких уровнях. В категории внедорожников довольно представлена команда G-Energy Team в лице Владимира Васильева и Константина Жильцова. В октябре для Ралли Марокко российский экипаж, пересевший с автомобиля MINI на Toyota Hilux, финишировал вторым, уступив только что Нассеру Аль-Аттие, а «Дакар-2015» они завершили на пятом месте с одной победой.

«Понятно, чего всегда хочется победить и подняться на подиум, — заявил Васильев в преддверии старта. — «Дакар» вничью не отличается от других гонок с точки зрения наших амбиций. Мы хотим взять верх. Мы упорно тренировались и сделаем всё возможное, чтобы наши мечты стали реальностью.

Натурально, чем серьёзнее конкуренты, тем интереснее сражение, и победа при этом становится ещё раз более особенной. Мы готовы к любому типу местности, не боимся песка, раллийных дорог и навигации».

Овчинка выделки стоит внимательно приглядеться и к Сергею Карякину, хотя категория квадроциклов на «Дакаре» всегда остается суффикс в тени остальных классов. Юный россиянин стал одним из главных открытий соревнование-марафона 2014 года, когда к неожиданности многих в своём дебюте занял высокое на седьмом месте место и одержал одну победу по ходу дистанции. К сожалению, «Дакар-2015» завершился к него едва начавшись, когда в четвёртый день сломался подшипник задней оси. Тем не столь два из трёх проведённых этапов Карякин завершил в первой десятке, продемонстрировав близкий потенциал на будущее.

«Я намерен провести гонку в собственном темпе, буду следовать спокойно, — рассказал россиянин о своих ожиданиях. – Победа на спецучастках, конечно, важна, хотя главное – доехать до финиша. Прошлый «Дакар» меня многому научил. Мы постарались взять в расчет все возможные сценарии и убедились, что у нас достаточно запчастей. Я сделаю всё возможное, с тем чтобы в этом году всё прошло как надо».

Суперсостав Peugeot

Пусть автомобиль 2008 DKR все еще является достаточно сырым, о чём свидетельствуют Ралли Марокко, но чего не отторгнуть у «Французских львов», так это невероятно сильного состава пилотов. Кстати, не напоминает одну легендарную и встарь успешную команду Формулы 1?

Вместе с Себастьеном Лёбом Peugeot будут представлять Карлос Сайнс, Стефан Петерансель и Сирил Депре, получи и распишись троих выигравшие 17 «Дакаров». Правда, столь успешный состав не уберёг Peugeot ото провала год назад, когда Петерансель и Депре заняли лишь 11-е и 34-е места под лад, а Сайнс сошёл с дистанции.

Принесёт ли столь звёздный состав дивиденды в этот некогда, узнаем примерно через две недели.

Старые соперники по WRC вновь на одной трассе

Далеко не одним Себастьеном Лёбом обогатился «Дакар» в преддверии гонки 2016 года. Организаторам годный вводить подкатегорию для гонщиков WRC. И ведь отнюдь не эльзасец стал первым бывшим представителем чемпионата решетка по ралли, объявившим о выступлении в ралли-рейде. Ещё раньше о планах сообщил Микко Хирвонен, подписавший подряд с действующими чемпионами – командой X-raid. Так что противостояние между двумя бывшими соперниками, в двойном размере, в 2009-м и 2011-м, боровшимися за чемпионский титул на финальном этапе, получило доведение.

Кроме того, выйдет на старт и действующий гонщик WRC Мартин Прокоп, пусть и безлюдный (=малолюдный) такой известный и успешный, как его коллеги. Для всех троих это закругляйтесь новый опыт, все трое окажутся в незнакомых для себя условиях, поэтому занимательно, кто же из них выйдет победителем.

Амбиции и цели «МАЗа»

Команда «МАЗ-Спортавто» дебютировала в «Дакаре» относительно недавно, в 2012 году. Несмотря на заводской статус, начало получилось непростым – первоклассный из экипажей финишировал лишь на 31 месте. Но с каждым годом «мазовцы» упорно прогрессировали и на «Дакаре-2015» дотянулись до первой десятки – Александр Василевский занял в-десятых место, а Сергей Вязович трижды по ходу дистанции оказывался в первой тройке числом итогам дня. Поэтому «МАЗ» движется вперёд семимильными шагами и на предстоящий слет-марафон ставит весьма амбициозные цели – попадание в топ-5 на финише.

Как и в прошлом году, майна из Минска выставит на старт три грузовика под управлением Александра Василевского, Сергея Вязовича и Владимира Василевского.

Связь в категории мотоциклов

Двухколёсный класс на «Дакаре» всегда стоит особняком. С одной стороны, сие самая сложная и опасная категория. Вдуматься только – эти отважные парни в одиночку, полагаясь только-тол на себя и роуд-бук, за две недели проезжают около 9000 км! Хотя при этом борьба на спецучастках всегда острее, чем в любом другом классе. Если бы внедорожников на финише регулярно разделяют минуты, то вот мотоциклистов — какие-в таком случае десятые секунды.

Но несмотря на всю плотность, за последние десять полет выигрывали только двое – Марк Кома и Сирил Депре. На «Дакаре-2016» безвыгодный будет ни того, ни другого, точнее, они будут, но на других ролях — Депре следующий год выступит за рулем внедорожника, а действующий победитель Кома сосредоточится на обязанностях спортивного директора слет-марафона.

Так что ещё до старта можно сказать, что в этот однова в категории мотоциклов будет новый победитель. Кто является фаворитом? Претендентов на самом деле аж отбавляй. Естественно, что это команда KTM, которая первенствует с далёкого 2001 года – несмотря на то Кома и Депре ушли, но выросло целое поколение гонщиков, готовых взять возьми себя роль лидера – Тоби Прайс, Хорди Виладомс, Оливер Пэн, Давид Касту. Готова стеснить соперников Honda, добившаяся серьёзного прогресса за последние годы, в то время в качестве кого гонщики Хоан Барреда Борд и Паулу Гонсалвеш набрались опыта. Не стоит скатывать со счетов также пилотов Yamaha и Husqvarna. Поэтому борьба за чемпионскую единичку, которой безлюдный (=малолюдный) будет в категории мотоциклов в 2016 году, обещает стать жаркой.

Два багги Робби Гордона

Водан Hummer Робби Гордона на «Дакаре» — хорошо, а два ещё лучше. Пусть багги малограмотный блещет ни скоростью, ни надёжностью, зато всегда выглядит эффектно и является своего рода изюминкой в категории внедорожников, естественное, во многом благодаря зрелищному стилю пилотирования харизматичного американца.

На предстоящем «Дакаре» впервинку с 2012 года на старт выйдут два автомобиля Hummer. Гордон неожиданно пригласил в свою команду 18-летнего Шелдона Крида, какой-либо станет самым молодым участником за всю историю ралли-рейда. Не больше удивителен и тот факт, что за плечами «дакаровского Макса Ферстаппена» выступления в картинге, мотокроссе, BMX и Super Stadium Trucks. Во благовременьи, в соревновании на грузовиках Шелдон недавно одолел Гордона, после чего и получил ультиматум. Конечно, вряд ли стоит ожидать чудес от юного дарования, но, соответственно крайней мере, учитывая его опыт в Super Stadium Trucks, можно рассчитывать получай двойное зрелище в исполнении команды Робби Гордона.

Самая длинная и сложная гонка в мире

Словно и Гран При Монако, «24 часа Ле-Мана», «500 миль Индианаполиса» и Ралли Монте-Карло, «Дакар» впору с уверенностью назвать одной из главных гонок планеты. А с точки зрения масштабности этому соревнованию как не бывало равных – на старт ралли-марафона 2016 года выйдут 354 экипажа: 143 мотоцикла, 110 внедорожников, 55 грузовиков и 46 квадроциклов.

Из-за 13 дней участникам предстоит преодолеть 9332 км, из которых 4701 км – боевая промежуток. Высокогорья, броды, серпантины, пески, джунгли и потрясающие по красоте пейзажи – всё сие делает «Дакар» уникальным автоспортивным событием как для гонщиков, так и для зрителей.

По мнению статистике до финиша доезжают лишь 2/3 участников, так что это сделано победа, ну а само участие – настоящая отвага. Здесь не бывает статистов.

«Вызов в целях тех, кто решился, мечта для тех, кто остался, — гласит мотто «Дакара», придуманный основателем ралли-марафона Тьери Сабином.

Автор материала: Иван Беликов

  • гонка
  • Дакар

Источник: http://autosport.com.ru/feature/28897/10-prichin-sledit-za-dakarom-2016

Предыдущая запись

Следующая запись